Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Русофобия как этнопсихологическое явление

Русофобия как этнопсихологическое явление

Русофобия появилась как феномен в результате смешения нескольких наук: истории, политологии и этнопсихологии. В нынешнее время изучение этого феномена продолжается при помощи определенных инструментов исследователями в области этнопсихологии. Существует большое количество инструментов и феноменов, которые тесно связаны с понятием русофобии.

Что же такое русофобия? Если трактовать такое понятие на бытовом уровне, то это феномен, который подкрепляется негативным отношением, эмоционально окрашенным, к русскому народу. Как правило, подкрепление такой негативной тенденции идёт за счёт тех стереотипов, которые сформированы у каждого народа в отношении русских людей. Насколько бывают стереотипы объективными, это вопрос второстепенный, и, как правило, на такую тему обычные люди задумываются мало.

Стереотипы у каждого народы объективно свои, индивидуальные, так как складываются и трактуются через призму ценностей своей культуры. Многие учёные до возникновения русофобии как глобальной проблемы современности, проводили исследования в качестве анкетирования. Как правило, анкета содержала всего лишь один вопрос. Какие ассоциации вызывает у людей Россия? Ранее у людей не присутствовала эмоциональная окраска, больше назывались предметы, чем какие-либо качества народа. К примеру, многие иностранные путешественники, назвали такие предметы как, матрешка, водка, бублики и медведи. Это основные предметы, с которыми происходили ассоциации с Россией.

В нынешнее время, существует негативная тенденция среди некоторых этнических групп, которые ассоциируют русских как жестокий, кровожадный народ, но в противовес довольно глупый и доверчивый. Самое интересное, что последнее качество тоже трактуется в негативном ключе. Некоторые страны, которые принимают большое количество русских туристов каждый год, нелестно отзываются и о русских девушках и женщинах, считая их девушками лёгкого поведения, готовых завести сексуальные отношения с первым встречным.

Однако, такой подход не всегда может нести веских оснований. В первую очередь, возникновение такого явления связано с политическим развитием. Обычные люди, не связанные с политикой просто оказываются слушателями того, какую информацию им доносят СМИ. Средства массовой информацией давно признаны мощным психологическим аспектом, который создан для преподнесения необходимой информации простым гражданам. Это уникальный и специфический способ, который может как развить русофобию, так и сократить или даже искоренить.

Прокомментировать
Открыть комментарии?