Особенности корпоративной психологии в современном обществе
Конъюнктура развития современного общества все больше склоняется к мысли об умении жить и сотрудничать с людьми, которые нас окружают каждый день. В связи с этим, возникает необходимость в изучении вопросов корпоративной психологии, то есть психологии групп людей, связанных теми или иными отношениями.
В общем понимании, корпоративная психология – это исключительный стиль поведения и мышления людей, которые состоят в корпорации (группе) и происходит подчинение своего мышления и поведения, сознательно или подсознательно, основных корпоративных позиций и интересов. Корпоративная психология является очень сложным понятием, которое включает в себя много особенностей, основные из которых мы рассмотрим ниже.
Во-первых, следует помнить, что в корпорации мнение одного участника ничто, если оно не взаимодействует с мнением других участников. Все это потому, что изначально группа (корпорация) создается на основе определенных целей, убеждений и тактик, которые являются основным пунктом для выполнения всех участников. В большинстве случаев, связь и поддержка других участников корпорации производится автоматически, независимо от рассматриваемого вопроса и исхода рассмотрения.
Во-вторых, человек не находящийся в той или иной корпорации, но намеревающийся туда вступить может быть встречен участниками уже сложившейся корпорации по-разному. Первый путь: он может быть встречен доброжелательно и легко влиться в группу. Второй путь: с ним могут завязать корпоративные отношения ради получения выгоды из сотрудничества и завоевания авторитета. И третий путь: новоприбывший может стать изгоем, даже ничего не делая, если участники корпорации чувствуют, что это не «их» человек, или что он не соответствует «идеологии» корпорации.
В-третьих, даже в самой сплотившейся корпорации есть «свои» и «чужие» и по отношению к каждой категории применяются соответственные стандарты участниками корпорации. Каждый из участников корпорации находится в процессе постоянного оценивания качеств и поступков других участников. На основе этого и складывается общее впечатление о каждом в отдельности. В большинстве случаев, разделение на своих и чужих происходит во время возникновения конфликтных рабочих ситуаций, когда каждый из участников открывает свое настоящее лицо.
Конечно же, это не все особенности корпоративной психологии, но одни из самых значимых. На данном этапе, существует множество источников (книги, периодические издания, интернет ресурсы), детально описывающих структуру и особенности корпоративной психологии.