Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Подавление негативного отношения бедного населения к государству в СМИ

Манипулирование массой

По итогам недавно опубликованных результатов исследования конструирования социальных проблем в СМИ, проведенного Емельяновой Т.П. и Дробышевой Т.В. из Института психологии РАН, раскрыта двойственность механизма подавления масс.

За центральную модель СМИ взято лишь одно издание – «Аргументы и Факты», это существенный минус исследования, но не смотря на этот факт даже та малая часть, которая затронута, является ярким показателем. Исследование показало двойственность психологической подоплеки информационного потока. С одной стороны тенденция подавления негативной отдачи к самому объекту информирования (АиФ), а с другой стороны подавление личных негативных отношений к бедности. Экономическая стабильность в целом и основана на подавлении массового недовольства бедностью как таковой и в итоге остается лишь выбрать механизм подавления, которых известно множество. Газета «Аргументы и Факты» следует механизму подавления в себе, то есть осуществляет перенаправление негативной энергии общественной массы, акцентируя внимание на таких проблемах как не желание работать (иждевенчество), приводя проблемы зависимостей (алкогольная, наркотическая, интернет) и прочее. Данный механизм предотвращает негативное отношение массы во вне, направляя на себя (как на отдельных личностей ответственных за свое положение), тем самым вызывая психогенные депрессивные комплексы и смирение.

Емельянова Т.П., Дробышева Т.В. Конструирование социальных проблем в СМИ и в представлениях граждан (на примере бедности)

Прокомментировать
Открыть комментарии?