Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Индивидуальная психология А.Адлера

Индивидуальная психология А.Адлера

Подготовка к образованию в Австрии. Лучшее психологическое образование, психоанализ по стопам Адлера и Фрейда!

Индивидуальная психология – одно из направлений психологии, которое создал А. Адлер в первой четверти 20 века. Основывается на классическом психоанализе З. Фрейда с элементами отрицания некоторых его положений.

Первоначально Адлер примкнул к кружку Фрейда и разделял его взгляды. Фрейд высоко ценил Адлера и рекомендовал его на пост главы «Венского психоаналитического объединения». Однако вскоре после его назначения, Адлер начал развивать мысли и идеи, которые Фрейд принять не мог. Последовал окончательный разрыв Адлера с классическим психоанализом и основание им своего объединения – «Ассоциации индивидуальной психологии». Последователями Адлера можно назвать: Р. Дрейкурса, О. Рюле, А. Рюле-Герштель.

Основные понятия индивидуальной психологии – это стиль жизни, порядок рождения, социальный интерес, стремление к превосходству, творчество в жизни индивида, и чувство неполноценности с постоянными попытками его компенсации.

Индивидуальная психология рассматривает человека как активного творца своей судьбы, который живет в настоящем и задумывается о будущем. Главную роль в индивидуальной психологии играет сознание и социальные мотивы, в противовес бессознательному и биологическим мотивам в классическом психоанализе.

В основе характера каждого человека, как считал Адлер, лежит мощное социальное чувство, которое следует постоянно развивать. Социальное чувство ставится в противовес сексуальному либидо З. Фрейда. Характер зависит от индивидуальных стремлений человека, которые направлены на реализацию комплекса неполноценности, существующего у каждого индивида. Комплекс неполноценности возникает еще в детском возрасте, когда ребенок неосознанно воспринимает взрослого как всемогущего, а себя как беспомощного существа. Этот комплекс вместе со стремлением к власти Адлер называет движущей силой личности. Комплекс неполноценности, сформировавшийся у ребенка, может развить такие качества, как, с одной стороны, тщеславие и честолюбие, а с другой, мужество и стремление к сотрудничеству. Само понятие «комплекс неполноценности» было новаторским, Адлер первый исследовал и обосновал его. Комплекс неполноценности выражается в ощущениях собственной никчемности против превосходства окружающих. Человек, страдающий данным комплексом, либо пытается привлечь к себе внимание самыми различными способами, либо, наоборот, замыкается в себе, избегая контактов с людьми.

Поделиться