Кредитка — обезболивающее
Нейропсихологи США под руководством профессора Стэнфордского университета Брайана Кнатсона предоставили испытуемым товары, сообщили их цену, после чего провели опрос о желании и готовности приобрести товар. Каждый этап эксперимента сопровождался магнитно-резонансной томографией мозга. Результаты эксперимента оказались таковы, что информация о цене производила активацию зоны головного мозга, связанные с переживанием потери и грусти. Если цена слишком высока и испытуемый принимал решение не приобретать понравившуюся вещь, была зафиксирована активность участков головного мозга, связаных с восприятием боли. Любая покупка является компромисом между удовольствием обладания и уменьшением травмы от траты денег. Кредитная карта же делает процесс траты средств более символичным и действует, как обезболивающее при переживании потери.