Как определить психологическое состояние человека по его имиджу
Известно, что внутренний мир человека выражается не только его поступками, манерой общения и творчеством, но и внешним видом. Выбирая тот или иной цвет и фасон одежды человек подсознательно выплёскивает наружу своё «Я», причём даже не отдаёт себе отчёта в этом. А образ — это одна из ключевых категорий психологии.
Большинство психологов считают, что существует два типа выражения своего «Я» через имидж — «самоконструирующую» (человек выражает через внешний облик свои глубинные переживания), и «угождающую» (человек слепо идёт на поводу у моды и других, боясь выделиться из толпы и влекомый желанием нравиться остальным).
Итак, рассказать многое о человеке может даже цвет выбранной им одежды.
Статистическое соотношение цветовых предпочтений и психологического состояния человека:
- Оранжевый — люди, выбирающие этот цвет, относятся к категории мечтателей, обычно им присуща инфантильность;
- Розовый — посредством розового цвета выражается потребность в любви, нежности и заботе;
- Красные — приверженцы красного легко поддаются влиянию страстей и негативных эмоций, отличаются повышенной возбудимостью и вспыльчивостью;
- Коричневый — говорит о самоуверенности, рассудительности и последовательности решений;
- Жёлтый — означает радость, коммуникабельность, лёгкость душевного состояния;
- Синий — склонность к замкнутости, меланхолии, человеку хочется душевного покоя, часто возникает желание отгородиться от внешнего мира;
- Зелёный — выражает спокойствие, упрямство, настойчивость;
- Чёрный — неуверенность в собственных силах, пессимистичный взгляд на мир, уныние;
- Белый — желание внутреннего покоя, повышенная восприимчивость к стрессам, иногда, нехватка внимания.