Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Роль психологии в рекламе

Роль психологии в рекламе

Каким образом психология помогает рекламщикам управлять сознанием человека, заставлять его приобретать подчас ненужные вещи? Все очень просто. Еще психолог А.Маслоу вывел основополагающую иерархию потребностей людей, по которой они подразделяются на пять видов в зависимости от жизненных этапов человека и начинаются от чистой физиологии, социализации и образования. Кстати, если хотите получить высшее образование в Америке, то вам стоит ознакомиться с информацией здесь.

На первом этапе основополагающими являются физиологические потребности, то есть потребность спать, есть, дышать, иметь жилище.

Ко второму этапу относятся потребности в стабильной безопасной жизни.

Что касается любви, отношений с противоположным полом, то эта потребность связана с третьим этапом.

Человек желает к себе уважения, хочет быть признанным на четвертом этапе.

На пятом этапе человек, уже достигший много и реализовавший себя, начинает развиваться дальше. В нем проявляются творческие или лидерские качества.

Психолог утверждает, что люди удовлетворяют данные потребности поочередно. Как только одна потребность удовлетворена, на смену ей приходит другая. И человек способен даже на противоправные действия для их удовлетворения.

Каким образом знание этой иерархии помогает умело строить рекламу?

Просто нужно знать образ жизни непосредственного потребителя.

Для этого иерархия была переведена на язык рекламы.

Люди, состоящие на первом этапе, живут физиологическими потребностями. Это небогатые люди, и главное, в чем они нуждаются — это питание, дом, одежда, причем не лучшего качества, так как дорогие вещи они не могут себе позволить.

На втором этапе человек хочет жить в безопасности. Он будет приобретать те вещи, которые помогут ему обеспечить безопасность, будь то видеокамера слежения, бронированный автомобиль и прочее.

Человек, дошедший до третьего этапа, хочет быть своим среди своих. Ему необходимо принадлежать к какой-либо общественной группе. Для этой цели потребитель будет следовать последним тенденциям во всех сферах. Поэтому такой человек покупает одежду по последней моде, косметику, чтобы стать привлекательным.

Потребитель на четвертом этапе -лакомый кусочек рекламиста. Он будет покупать, потому что просто хочет. Он доволен собой и жизнью, так как многого достиг. Он живет с чувством собственного достоинства и не хочет подделываться под других. Такой потребитель может купить здоровую пищу, философские книги, дорогую машину и т.д.

Счастливчики, достигшие пятого уровня, занимаются тем, что приобретают предметы искусства, ездят в круизы, занимаются благотворительностью, делают безумные подарки.

Прокомментировать
Открыть комментарии?