Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Умение конструктивно критиковать

При помощи правильного умения критиковать, можно добиться очень больших успехов как на работе, так и в личной жизни. Но, конечно, при одном условии, что вы это будете делать правильно, а не просто говорить гадости в сторону человека. К сожалению, чаще всего происходит, что наша критика просто превращается вразнос и вместо получения хорошего результата получаются одни только неприятности, потому что унижаем людей. К самой большой причине неудачной критики чаще всего относится фатальность, назидательность и эмоциональное состояние.

Фатальная критика — это эмоционально-психологическое давление на человека, которое вызывает у критикуемого чувство неспособности к чему-либо.

Назидательная критика — проявляется в манере обращения к критикуемому, вашем тоне общения. В таких случаях критикуемый думает, что вы к нему цепляетесь. Просто необходимо от упрёков перейти к предложению о сотрудничестве и доступно без упрёков объяснить что вы от него ждёте.

Эмоциональная критика — она проявляется в виде неспособности контролировать поток речи, который направлен на критикуемого. В результате этого у критикующего появляются новые, ненужные ему проблемы.

Нужно не забывать, что критика принесёт хорошие плоды, если она сможет погасить сопротивление критикуемого к восприятию критических замечаний. Чтобы это получилось, используйте правила критики. Постарайтесь внимательно и с терпением слушать объяснения той или иной проблемы. Так получается, что не многие способны выслушать объяснения со стороны критикуемого с терпением и не перебивая. Не произвольно начинают им делать замечания, учить. Самое главное при использованье этого метода будет следующее: понимание, к тому что вам говорят, чтобы затем принять необходимые меры к выслушанному. Старайтесь не повышать голос, критикуя кого-либо. Умение терпеть — это настоящий талант. Когда критикующий начинает забываться и запинаться, когда на него кричат, это признак того, что не владеет собой. И тогда становиться очень просто его критиковать. В такой ситуации можно очень просто управлять поведением человека, манипулировать им и даже руководить. Крик — это ещё не означает, что до критикуемого дойдёт то, что вы ему пытаетесь объяснить. Перед тем как критиковать, найдите, за что его можно похвалить. Это очень действенный метод. Вспоминая, за что похвалить, критикующий работает на себя, поскольку сопоставление плохого и хорошего, предаст его позиции взвешенный и терпимый вид.

Прокомментировать
Открыть комментарии?