Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Я и религия

Лосев

Можно было написать «Я и Бог». Это одинаково, но громко. Эти понятия между собой переплетаются и неразрывно связаны друг с другом. И, если некоторые религиозные или верующие люди начинают опровергать факты проделок священнослужителей, говоря при этом, что религия — это одно, а вера — это другое, то они принижают и религию, и веру. В религии могут быть разные люди и они могут быть не совсем верующими и грешить временами. Для меня эти рассуждения похожи на поговорку «Нельзя быть наполовину беременной!» Действительно, как так может быть, что человек религиозный и выступающий, как верующий, вдруг оказывается простым чиновником от религии. Такое противоречие немыслимо для идейных людей. Или ты веришь и несешь эту веру и являешься сторонником определенной религии и распространяешь свои взгляды и демонстрируешь своим поведением и образом мыслей приверженность этой религии, или ты являешься лицемером и не боишься грешить и гореть в огне, значит — ты не веришь. Здесь даже полемизировать не хочется. Некоторые более образованные люди, например, имеющие высшее образование и даже кандидатскую степень могут говорить о Боге и о вере в Бога. Странно для образованных людей. Ленин говорил, что религия — опиум для народа. В этом же есть правда! Но с другой стороны, религия, как национальная традиция, как определенные ритуалы и символы народных традиций, может быть понята и применима в жизни. Церковь является символом России и, можно сказать, могучим памятником русской, славянской, европейской, евразийской, мировой нашей силы и гордости. Мы же ходим на кладбище и можем легко поговорить со своими умершими предками. Мы можем вести мысленный разговор даже со своим ангелом (персоной) и своим бесом (тенью). Но это традиция, по большому счету, вера в Бога, религия является уже устаревшим представлением об окружающем мире. Да, это так и людям образованным надо привыкнуть к этой мысли. Что для меня эти мысли, для моей жизни? Моя мама была коммунистом и отец никогда не верил в Бога, да даже деды и бабушки выполняли свои религиозные ритуалы по смыслу «На Бога надейся, а сам не плошай!» С изрядной долей здравого смысла и без фанатизма. И это отношение к религии передалось и мне. Конечно, мой жизненный путь не был ровной и прямой дорогой. И были попытки стать ближе к религии, когда все пошли туда. На какой-то момент овладело стадное чувство и я даже крестился, хотя до этого был членом коммунистической партии. Крещение не помогло моим мозгам, моему мышлению, которое было очень критичным и, в частности, не очень хотело принимать атеизм с его отрицанием Бога. То есть Бог есть, а я его отрицаю. Какая-то шаткая позиция. Интересны были мне разные сектанты, например, кришнаиты, которые похожи на бродячих артистов или саентологи с их строгой логикой и научной религией, древнерусские сектантские учения вызывают какой-то ностальгический интерес. Веды, ведуны, ведьмы. Но, понятно, это всего лишь игры по определенным правилам, возможность покучковаться и побыть в каком-то особом положении, как в команде избранных. Каждая религия, как и каждое направление психотерапии, несет в себе частичку правды о человеке. Но одной религии, как и психотерапии, которая ответила бы на все вопросы человечества нет. В каждом знании, хоть научном, хоть эзотерическом, есть полезные зерна, но полного ответа нет. И вряд ли будет, так как по мере продвижения знания все дальше и дальше, возникают новые вопросы, ответить на которые предстоит в будущем, но это не означает, что вопросы когда-нибудь исчезнут. Чем больше мы знаем, тем больше мы понимаем, как мало мы знаем. С этим необходимо примириться и когда-нибудь человечество приблизится к пониманию сотворения всего, но никогда не достигнет полного понимания. Размышления о вере в прекрасное будущее, в социализм, в коммунизм, когда от каждого по способностям и каждому по потребностям, приводила к вопросу о том, почему не получается, вроде все хорошо, хорошие гуманные ориентиры, а не хотят туда люди. Впрочем, да, действительно, пока не хотят. А шведы уже делают, хотя тоже не все ровно, но все же. Носить звание атеиста не хотелось с точки зрения здравого смысла. Знание психологии, всех ее глубин, вершин и потаенных уголков привело к знанию, а потом и к пониманию, что в каждом человеке есть личностный конструкт, состоящий из набора верований. Картина мира человека состоит из веры, не знаний, не опыта, а из веры. Каким путем сформировалась эта вера — отдельный вопрос и его надо объяснять не один час. В этой картине мира присутствует система веры, рожденная инстинктами, импринтингами, интроектами, проекциями, имитациями и собственными убеждениями. Это и есть вера, вера в человека. Но человек не подвластен бывает и самому себе, своей внутренней природе, не говоря уж о таких природных явлениях, как гравитация, закон всемирного тяготения, ну и, конечно, закон сохранения энергии, закон борьбы и единства противоположностей, закон превращения количества в качество и другие законы природы. После этих размышлений у меня появляется структура собственной веры. Называется она пантеизм. Хотя и он делится на несколько направлений и я-то знаю, что самое верное направление в пантеизме — это материалистический пантеизм. На этом приходит внутренне успокоение, я такой же как все, я верю. Эта вера близка даосизму и раннему индуизму. Кто-то верит в Иисуса, кто-то в Магомета, кто-то в Будду и так далее, а я верю в материалистический пантеизм, а проще — я верю в природу и законы природы. И хочу разгадать их как можно больше, заметить законы и закономерности — это величайшее удовольствие и удовлетворение в жизни. Главное в том, что вера в Природу, в том числе в природу человека, его дуальность и неповторимость, помогает объяснить и другие религии и принять их. Это всего лишь язык описания, каждый описывает своим языком окружающий и внутренний мир. И воздастся каждому по вере его! А по секрету: откроем глаза и увидим! И это истина Бога, закон Природы!

Источник: kotva

Прокомментировать
Открыть комментарии?